Тест-драйв Jaguar F-Pace S

0
8

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

 Первый в истории Jaguar кроссовер быстро возглавил рейтинги продаж британской марки по всему миру. F-Pace до сих пор продаётся лучше всех «Ягуаров», поэтому сегодня редакция CarsWeek разбирается, что ещё интересного в этом кроссовере, кроме яркой внешности и выразительного алого цвета.

 Как он выглядит

 Jaguar F-Pace выпускается с 2016 года, но до сих пор как будто ничуть и не устарел внешне. С какого ракурса ни посмотри, он смотрится эффектно: стремительный силуэт с классическими пропорциями, низкая крыша, сдвинутая назад кабина, длинный рельефный капот: облик кроссовера вдохновлён спортивным купе F-Type и похож на него не только в общем, но и в деталях. У него почти такие же фонари, декоративные решётки на передних крыльях, широкие «бёдра» задних крыльев и сильно заваленное вперёд стекло двери багажника – правда, обзор назад из-за этого ничуть не лучше, чем в купе. Бесподобны диодные фары с хищным прищуром и J-образными ходовыми огнями, а также традиционная ягуаровская решётка радиатора.

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

 Прообразом первого кроссовера марки Jaguar является стильный концепт C-X17, который дебютировал на Франкфуртском автосалоне ещё в 2013 году. Серийный F-Pace довольно точно на него похож, но чтобы достичь этого, британским инженерам пришлось всерьёз потрудиться над созданием крупных боковых панелей с выраженным рельефом. Для пущей красоты нужно было обойтись без стыков, и им это всё-таки удалось путём модернизации процесса производства алюминиевых кузовных деталей. Благодаря этому «Ягуар» получил динамичный профиль с низко опущенной крышей и выразительные боковины c мускулистыми колёсными арками.

 Что у него внутри

 Кроссовер наконец получил современную 12,3-дюймовую виртуальную панель приборов, у которой есть четыре варианта оформления и полноэкранная навигация. До 2018 модельного года у F-Pace был довольно унылый инструментарий. Мультимедийная система знакома по другим «Ягуарам» – это Touch Pro с подтормаживающим 10-дюймовым сенсорным экраном. На контрасте с яркой внешностью интерьер кажется устаревшим: здесь много отсылок к более старшим моделям и не хватает задора, который есть у младшего E-Pace. Слишком уж просто и скучновато. Нравятся широченные «подоконники», на которые так удобно ложится рука, и простор в салоне по всем направлениям. Диапазоны регулировок руля и кресел – отменные.

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

 На заднем ряду тоже вполне свободно, в качестве опции есть электрическая регулировка угла наклона спинки. Объём багажника составляет 508 литров, спинку дивана можно складывать в пропорции 40:20:40. Панорамная крыша огромна, но стекло не открывается. В отличие от купе F-Type, с практичностью здесь всё в порядке. Карманы в дверях похвально объёмны, в центральном тоннеле по бокам есть небольшие ниши, но их функциональность сомнительна. Отсек в подлокотнике неплох, сверху есть двойной подстаканник под сдвижной шторкой. Как полагается, к услугам пассажиров (и задних в том числе) – розетки на 12 вольт и несколько разъёмов USB. Контурная подсветка предлагает на выбор 10 цветов.

 Из чего он сделан

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

 Jaguar F-Pace построен на модульной платформе IQ [AI], знакомой по седанам XE и XF. Кузов сделан из алюминия чуть более чем на 80%, треть из которых составляет сплав RC5754 из переработанных материалов. Боковые стойки и панель пола багажника сделаны из высокопрочной стали, поперечина передней панели – из магния, дверь багажника – из композитного материала. Кузов собран на 2616 самопроникающих заклёпках, 566 сварных точках и почти 73 метрах монтажного клея. Подвеска, почти полностью сделанная из алюминия – двухрычажная спереди и многорычажная с интегральным рычагом сзади. 

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

 Рельефный капот F-Pace S скрывает трёхлитровый бензиновый V6 мощностью 380 лошадиных сил с приводным нагнетателем типа Roots, который спрятан в 90-градусном развале блока цилиндров. У алюминиевого мотора – прямой впрыск топлива и фазорегуляторы на впускных и выпускных валах. Все шестицилиндровые версии кроссовера оснащаются немецкой автоматической коробкой передач ZF 8HP70. Компактная раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось по умолчанию отправляет всю тягу на задние колёса, но при необходимости может разделить момент симметрично по осям всего за 165 миллисекунд.

 Как он едет

 Бойкий характер «компрессорного» мотора даёт о себе знать уже при запуске: звук великолепен! Хищное рычание на «верхах» вкупе с азартным свистом приводного нагнетателя прекрасно дополняет басовитая выхлопная система. Жаль, что старые добрые «компрессоры» постепенно уходят в небытие: нынче их заменяют россыпью турбин, но ровная уверенная тяга олдскульного мотора во всём диапазоне оборотов бесподобна. Двигатель охотно крутится и отлично ладит с коробкой передач, которая переключается довольно шустро даже в стандартном режиме. В «динамическом» будет ещё быстрее, но дерготни не избежать. Мотор в нём держит повышенные обороты, но смысла в этом, в общем-то, и нет.

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

 У «Ягуара» едва ли не самый острый руль среди одноклассников. Он бросается в повороты с азартом и отменно держится за дорогу передними колёсами, игриво повиливая задней осью, если переборщить со скоростью. Вызвать снос тяжело, но к ярко выраженному заднеприводному характеру нужно быть готовым – поворачиваемость у F-Pace явно избыточная. Вместе с «коротким» рулевым механизмом кроссовер порой ощущается резковатым в управлении, но скучным – никогда. Обратная связь на руле чиста и прозрачна, электроусилитель настроен удачно. Прямую Jaguar держит неплохо, лишь слегка брыкаясь в колее, хороши и тормоза – лишь у педали с непривычки длинноват ход.

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

 По паспорту F-Pace разгоняется до 100 км/ч всего за пять с половиной секунд, во что охотно верится. Расход топлива относительно гуманный – в смешанном цикле получается порядка 14-15 литров, что для злого «компрессорного» V6, который так и провоцирует «выстрелить» со светофора, вполне себе неплохо. А вот плавность хода – так себе. Жестковатый «Ягуар» зудит и вибрирует на щербатом асфальте и отмечает каждую ямку или кочку. Стыки на эстакадах или границы разнородного дорожного полотна кроссовер также обозначает тычками. Зато на более масштабных дефектах покрытия – никаких пробоев, и вообще любые крупнокалиберные дорожные изъяны F-Pace преодолевает легче, чем ожидаешь.

Тест-драйв Jaguar F-Pace S

 Но ход остаётся как минимум упругим всегда: мягкой подвеску не назвать. Зато у Jaguar есть дорожный просвет в 213 миллиметров и похвально плоское днище. Едва ли он пригоден для лесных покатушек, хотя геометрическая проходимость довольно-таки неплоха: угол въезда составляет 25,5°, угол съезда достигает 26,0°. Британцы подчёркивают, что электронные блоки расположены максимально высоко, чтобы добиться глубины преодолеваемого брода в 525 миллиметров. Наверное, F-Pace это может пригодиться разве что в том случае, если на московских улицах ливневые канализации однажды снова перестанут справляться с дождевой водой. Но навык полезный, спору нет.

 Итог

 F-Pace оправдывает ожидания: как любой «Ягуар», он красивый и заводной. С тех пор, как Jaguar выпустил свой первый кроссовер, он до сих пор остаётся самой популярной моделью марки: в прошлом году в России было продано 780 F-Pace. Стоимость автомобиля стартует с 3 643 000 рублей, за удовольствие от 380-сильного «компрессорного» мотора придётся доплатить ещё примерно полтора миллиона. Начиная с 2019 модельного года, кроссовер получил безрамочное зеркало заднего вида, накладки порогов с подсветкой и надписью Jaguar, обивку крыши искусственной замшей, хромированные кнопки регулировки кресел и другие приятные мелочи вроде увеличенного на 19 литров топливного бака у бензиновых версий.

Автор: Александр Понамарев

Источник: carsweek.ru