Alfa Romeo 75 – вечная классика. Антология развития
Alfa Romeo 75 – это модель автомобиля итальянского производителя Alfa Romeo, выпускаемая на миланском заводе в Арезе в период с 1985 по 1993 год. Эта модель, созданная на основе Giulietta 2 1977 года и имеющая заводской код ZAR 162B, была представлена 17 мая 1985 года отмечается 75-летие миланского производителя.
Первая серия (1985 – 1988)
Наследник механической базы предыдущей Alfa Giulietta 1977 года, Alfa 75 был представлен в довольно сложный период производителя с финансовой точки зрения, хотя в то время он был интегрирован в мегахолдинг d. Итальянский государственный IRI (Институт промышленной реконструкции).
Alfa Romeo, имея мало финансовых средств для создания совершенно нового автомобиля, должна была сохранить механическую основу, а также каркас кузова Giulietta, просто перерисовав внешние части кузова.
Мы нашли знаменитые алюминиевые двигатели с двойным верхним распределительным валом, которые создали репутацию бренда благодаря поставке с двумя карбюраторами и 2-литровым турбодизелем производства VM Motori, который благодаря внедрению промежуточного охладителя и из-за увеличения турбонаддува, мощность составляла 90 л.с. вместо 82 л.с., даваемых на Giulietta. На вершине диапазона была великолепная модель Busso V6 объемом 2492 куб. См с электронным впрыском топлива мощностью 158 л.с
Диапазон состоял из версий:
- 75 1,6 – 1570 см3, 110 л.с.
- 75 1,8 – 1779 см3, 120 л.с
- 75 2.0 – 1962 см3, 128 л.с.
- 75 2.5i V6 Quadrifoglio Verde – 2492 см3, 156 л.с.
- 75 2.0 TD – 1995 см3, 95 л.с.
Во время презентации специалисты итальянской автомобильной прессы не были в восторге, они обнаружили, что это определенная тяжесть, граничащая с безвкусицей!,
Читайте также: Самые последние новости России и мира на сайте nrus.info
Они даже сравнили ее с гибридом между Alfa 33 и Giulietta. Это правда, что он был разработан “Centro Stile Alfa” режиссером Эрманно Крессони. Несмотря на критику, эта модель достигла очень хороших коммерческих успехов, как в Италии, так и в экспорте, и мы позже признали бы ее как современную эстетику, которая никогда не стареет.
С момента запуска Alfa Romeo был признан самым мощным и быстрым дизельным автомобилем в мире.
В марте 1986 года была представлена модель Alfa 75 1.8 Turbo с двигателем мощностью 155 л.с. с турбонаддувом от знаменитого Alfa Romeo объемом 1779 куб.См с турбонагнетателем Garett мощностью 155 л.с. Он опередил версию V6 2.5 более чем на полсекунды при ускорении 0-100 км / ч.
В этом же 1986 году представлена версия, предназначенная для североамериканского рынка, “Милан”. Кузов будет обработан в соответствии со стандартами США с очень заметными бамперами на амортизаторах. До 1989 года она экспортировалась с двигателями объемом 2,5 и 3,0 литра, а также с автоматической или механической коробкой передач.
В 1986 году группа Alfa Romeo, Alfa Auto и промышленные подразделения Alfa Romeo Industry, была продана Finmeccanica Fiat SpA Group, которая связала ее с Lancia для создания компании Alfa-Lancia Industriale SpA.
В 1987 году это был конец группы B в автоспорте, и Alfa Romeo решила заменить свой «стареющий» GTV6 в группе A на 75 turbo. Однако в группе А для утверждения автомобиля его необходимо было изготовить минимум в 500 экземпляров с атмосферным объемом не более 3 литров или с двигателем с турбонаддувом с коэффициентом 1,7.
Тем не менее, базовая турбина 75 имеет рабочий объем 1779 куб. См (то есть 1779 х 1,7 = 3,024 куб. См), поэтому она не может быть омологирована. Затем Alfa решила создать 75 Evoluzione turbo с двигателем объемом 1761 куб. См (1,761 x 1,7 = 2,994 куб. См). Конечно построено до 500 экземпляров. Поскольку это конкретная модель, которая должна быть выровнена в конкуренции,
В 1987 году, чтобы отпраздновать запуск модели 75 на рынке США, Alfa Romeo выпустила версию 75 America, отличающуюся более толстыми бамперами с поглощением энергии по-американски, расширенными колесными арками, юбками под двери, более широкие литые диски, спойлер на багажнике и различные варианты отделки салона; было доступно с двигателями:
- 75 1.8ie Turbo – 1779 кубических сантиметров мощностью 155 л.с.
- 75 3.0i V6 – 2959 кубических сантиметров мощностью 188 л.с.
Вторая серия (1988 – 1993)
В 1988 году благодаря финансовым ресурсам, предоставленным Fiat, была выпущена вторая серия Model 75. Основные изменения касаются названия, незначительных эстетических изменений и двигателей. Новые версии 2.0 2.0i Twin Spark с 4-цилиндровым двигателем с двойным верхним распределительным валом, использующие электронный впрыск, двойное зажигание и вариатор фазы – два эксклюзивных патента Alfa Romeo; мощность увеличилась со 130 до 147 л.с. Также появились V6 3.0 America и Turbo Evoluzione.
В этой второй серии Alfa 75 просто называется «75» без суффикса Alfa и имеет очень легкий рестайлинг: решетка без хромированных горизонтальных полос, два больших воздухозаборника и красные задние фонари.
В 1988 году версия 1.8 на 120 cv использует электронный впрыск и вариатор фазы, в то время как дизельный двигатель VM 2.0 TD был заменен новым, все еще оригинальным VM Motori, объемом 2,4 л с турбодизелем – 2,393 см³. 116 л.с., с отделкой, идентичной Twin Spark.
В 1990 году версия 1.6 также была оснащена электронным впрыском и фазовым вариатором, его мощность составляла 109 л.с. Версии “Америка” увидят, что их имя будет преобразовано в “Quadrifoglio Verde”. Двигатель 1.8 с турбонаддувом развивал 165 л.с., а мощность 3.0 превышала 192 л.с., но с обязательным наличием катализатора для двигателей объемом более 2,0 л его мощность будет снижена до 185 л.с.
В 1991 году, когда карьера 75-х годов подошла к концу, все модели приняли зеркала и бамперы того же цвета, что и кузов, и полностью красные задние фонари, каталитические нейтрализаторы.

Диапазон был тогда следующим:
- 75 1.8 TS cat,
- 75 1.8 turbo QV,
- 75 3.0i cat V6 America 192 л.с.,
- 75 т.е. cat Europa, 1800 118 л.с. или 2000 Twin Spark 141 л.с.
- Альфа Ромео 75 V6 Америка Трансмиссия
- Альфа Ромео 75 V6 Америка
В 1991 году была выпущена специальная серия, насчитывавшая 450 экземпляров, 75 1.8, то есть «Скудерия», празднующая 60-летие эскадрильи Альфа Ромео, основанной Энцо Феррари. Число 13, как и любой гоночный автомобиль, не существует, число 451 было выделено для последнего.
Именно с 1991 года в специальной серии будет отмечаться день, подобный 75 + 1.8, то есть Indy также крестил Имолу на некоторых экспортных рынках, он характеризуется внешним видом Twin Spark, легкосплавными дисками и сиденьями Recaro. Эти специальные серии останутся в каталоге до конца 1992 года.
Диапазон 1992 года включал:
- 75 1,6, то есть
- 75 1,8, то есть
- 75 1,8, т.
- Е. Indy 75 2.0i Twin Spark,
- 75 Europa 1,6, т. Е. Cat
- 75 Europa, 1,8 т. Е. Cat
- 75 Europa 2.0i Twin Spark cat
- 75 Америка 1.8i Turbo Quadrifoglio Verde
- 75 Америка 3.0i cat V6
- 75 2.4 TurboDiesel 112 cv
- 75 QV 3.0 V6 кат.
В конце 1992 года, когда новая Alfa 155 была уже представлена публике, диапазон 75 был упрощен, и в каталоге останутся только две версии 75 1.6 Cat Europa и 75 2.4 TD. Осенью 1993 года производство Alfa 75 прекратится.
Следует отметить, что маркетинг катализаторов Alfa 75 1.6 и 1.8 продолжался до 1994 года на некоторых рынках, таких как Италия. Сегмент пуристской клиентуры, «альфисты», продолжающие ценить модели силовых установок по сравнению с передним приводом, принятым на новой Alfa Romeo 155; другие ссылались на слишком важное технологическое поглощение Fiat в этой новой модели, которая использовала общую платформу с Fiat Tipo и Lancia Dedra с дизельными двигателями Fiat.
Alfa Romeo Milano
В Соединенных Штатах Milano V6 2.5 продавался с 1987 по 1989 год. Milano V6 3.0 не будет продаваться до 1988 года.
Особенностью является то, что органы управления передним стеклом расположены посередине потолка, а не на подлокотниках дверей. Ассортимент «75» никогда не будет включать никакую другую версию, ни одна модель Coupé или Station Wagon 75 никогда не будет производиться, но происхождение 75 находится в редких купе и кабриолетах Alfa Romeo SZ / RZ (серии ES30).
Производство прекратилось в 1993 году, и модель была заменена на Alfa Romeo 155.
На соревнованиях
Alfa Romeo 75 Turbo Gr A
Alfa Romeo и ее гоночный отдел Alfa Corse вошли в 75-й турбо-группу A на чемпионате мира среди легковых автомобилей с 1987 года. За рулем были такие пилоты, как Никола Ларини, Габриэле Тарквини, Алессандро Наннини, Жак Лаффит и Марио Андретти. Но это будет неудача, весь сезон будет мрачным, и Alfa Romeo откажется от чемпионата этого года, прежде чем даже начать гонки, запланированные за границей.
Джанфранко Бранкателли выиграл ITC (Международный туристический чемпионат) в 1988 году с Alfa 75, а Джорджо Франсия занял второе место в 1991 году. 9-я Джиро д’Италия в 1988 году была выиграна командой Miki Biasion, Тициано Сивьеро и Риккардо Патрезе с 75 Turbo Evoluzione, подготовленным IMSA.