LADA (ВАЗ)

ЛАДА НИВА 45 лет — Обзор Niva Legend — Тест драйв.

5 апреля 2022 г. мы отмечаем 45-летие сначала производства Тольяттинской НИВЫ.

Как эволюционировал за эти годы самый массовый отечественный внедорожник
сейчас узнаем.

Внешность почти не изменилась. Нарисованный советским дизайнером Валерием Семушкиным облик — оказался на редкость удачен.

Несколько лет назад в семействе Нива Легенд появилась модификация urban.
Ее отличают пластиковые бамперы.

На апрель 2022 г, заводская цена составляет 890 тысяч рублей.
Ни один компактный внедорожник за такие деньги в России не купить.
Цены на конкурентов давно перевалили за миллион, речь о таких машинах как HAVEL H5, Nissan Terrano, Lada Niva Travel.

Cалон обновили совсем недавно, два года назад. Теперь здесь есть панель приборов с имплантированными экраном бортового компьютера и более современная центральная консоль, но штатной медиа системы так и не появилось.
А рычаг коробки давно пора перенести поближе к водителю.
Не дождались мы и регулировки руля и хотя бы водительской подушки безопасности.
Однако аэрбег у НИВЫ все же появился. Он зашит в подушку сиденья и раскрывается при боковом ударе.
Само кресло обзавелось новым механизмом складывания, забираться на второй ряд стало удобнее.

Чтобы сэкономить место и без того тесном багажнике, Вазовцы решили разместить запаску под капотом, редчайшие компоновочное решение. А рядом мотор объем 1,73 литра, мощностью 83 лошадиные силы, по современным меркам это все же маловато.

Несмотря на появление новых опор силового агрегата, в салоне все еще шумновато, но это для НИВА-водов привычное дело.

До сотни машина разгоняется за долгие 17 секунд. Зато какая классная обзорность. Короткий угловатый кузов. Большая площадь остекления. Габариты чувствуешь на все 100% и никакая камера заднего вида не нужна.

В шасси изменений не вносили.
Niva всё такая же верткая и маневренная, дорогу держит хорошо.
А еще лучше держит удар от ухабов.
Энергоемкость подвески заслуживает уважение.

Во всей красе автомобиль раскрывается на бездорожье.
Постоянный полный привод.
Меж-осевая блокировка.
Понижающая передача вкупе с короткой колесной базой и внушительным клиренсом, позволяют творить чудеса.

Точечные модернизации помогают ниве в свои 45 лет держаться бодрячком.

Посмотрите небольшое видео:

===================

Надеюсь вазовцы не остановятся и будут продолжать улучшать свой заслуженный внедорожник.